Учитывая специфику Российских дорог, водители часто сталкиваются с проблемами при движении в колее. Движение в колее на низкой скорости особых трудностей не вызывает. Но, если вы случайно попали даже в неглубокую колею на высокой скорости, это может вызвать определенные проблемы.
При входе в колею автомобиль становится менее управляемым. А вход в колею под углом становится более опасным. При входе передних колес в колею, задние колеса, в свою очередь, скользят сбоку от нее, резко занося автомобиль. Критическая ситуация может сложиться и при выходе из колеи. В то время, как задние колеса остаются в колее, передние могут подскочить или зацепиться за колею. Как следствие, автомобиль может вращаться вокруг задней оси.
Удержать автомобиль в колее достаточно сложно, потому как он «рыскает» из-за касания боковой поверхностью колес о бортик колеи. Данное явление способствуют «выкидыванию» задних либо передних колес из колеи, и, как следствие, автомобиль внезапно становится не устойчивым и не управляемым.
Во избежание таких проблем, искусственно прижимайте колеса любой из сторон к боковушке колеи. Можно также комбинировать эти действия попеременно.
При движении в колее, рулите мягко и уступающее. Этим вы обезопасите себя от резких ударов о края колеи и сохраните устойчивость. Часто, при крутом спуске или заледенелом повороте, в колее удобно управлять автомобилем по заданной траектории.
Входя в колею, всегда занижайте скорость, иначе управляющие колеса автомобиля подбросит и передняя ось соскользнет. При движении на высокой скорости в колее, тонко ощущайте автомобиль рулем. С особой аккуратностью прижимайте колеса к краю колеи. При выходе из глубокой колеи, отталкивайтесь наружной стороной колес о край колеи, немного поворачивайте руль и сбрасывайте газ.