Двигаясь по неровному спуску, либо на участке дороги со льдом, снегом и сухим асфальтом одновременно, применение экстренного торможения очень опасно. Данные действия могут привести к заносу, сносу и вращению автомобиля. В результате такого торможения, передняя подвеска не смягчает удары на кочках, а подскочившее переднее колесо блокируется. Поскольку может заблокироваться любое колесо, определить сторону заноса невозможно. Поэтому следует применять следующие правила:
- тормозить необходимо импульсно, избегая постоянного усилия;
- если колеса блокируются, необходимо их растормаживать, избегая длительных усилий;
- если передние колеса соприкасаются с препятствием, следует либо ослабить, либо прекратить усилие на педаль тормоза;
- при растормаживании корректировать автомобиль рулевым управлением;
- если автомобиль попадает на ровные участки, сразу начинать импульсно тормозить;
- при снижении скорости, усиливать импульсы торможения.
Чтобы экстренно замедлить движение на неровном участке, лучше применять прерывистое торможение энергичными быстрыми усилиями, поочередно с полным растормаживанием колес. Если колеса заблокируются, необходимо полностью прекратить нажатие на педаль тормоза, при этом, не теряя с ней контакта. Ощутить блокировку колес можно по следующим признакам: даже при еще большем усилии на тормоз, скорость движения прекращает снижаться; автомобиль уводит в бок; слышен звук скользящей покрышки.
Для качественного торможения необходимо: тормозить системно, малыми импульсами с высокой эффективностью тормозного усилия; не применять ритмичные импульсы торможения во избежание раскачки машины.